10 заблуждений современного модника-любителя

1. Можно потратить кучу денег на дорогую одежду, а этого никто не оценит.


Оценят. Встречают по одежке и выпроваживают зачастую тоже по ней. Неверно представление о том, что на то, как одет человек, обращают внимание лишь светские щелкоперы и переимчивые новые русские начальники. Не просто дорогая, но тщательно подобранная одежда сообщает о стремлении человека жить в мире красивых вещей, людей и явлений и, соответственно, отсекает все то, что под это определение не подпадает.


2. Чем дороже вещь, тем выше ее качество.


В абсолютном большинстве случаев - да, но, к сожалению, не всегда. Особенно это касается изделий из кожи и других аксессуаров. Иногда, даже очень известные марки, открывая новую для себя сферу деятельности, не сразу находят производственные силы, способные соответствовать грандиозности творческого замысла Тяжело приходится и юным модельерам, еще не обзаведшимся надежными партнерами в лице * престижных ткацких и швейных фабрик. Покупая вещь от модного портного, делающего шаг в массовое производство, лучше внимательно осмотреть опасные места - швы, «молнии», узлы.


3. Покупать на распродаже стыдно.


Купить хорошую дорогую одежду дешевле - это и есть высший светский пилотаж. Ведь делая такие приобретения, мы хотим продемонстрировать не то, что у нас много денег (это было бы совершенно нелепо), но то, что у нас хороший вкус. И чуть больше сообразительности, чем у остальных. Причем бравировать этой сообразительностью («Смотрите, я взял вещь в пять раз дешевле против ее настоящей цены»] тоже не стоит. Настоящие профессионалы не должны раскрывать своих секретов.


4. Покупать можно только известные марки и только в фирменных магазинах.


Прийти и опустошить бутик, устроенный по принципу знаменитого Corso Como, 10 в Милане, где вещи уже фактически отобрали за тебя, - невеликая победа. Аппетит приходит во время еды, и нет большего наслаждения, чем, нервничая и помногу раз проверяя самого себя, по ремешку, по футболочке, по предмету собирать себе новый стильный гардероб. Сравнимо только с поеданием трепангов в хорошем китайском ресторане и щедрой дегустацией удачного «Шато Марго».


5. Нельзя сочетать дорогие вещи с дешевыми.


На самом деле не бывает вещей дорогих и дешевых. Бывают удачные и неудачные. У знаменитых Домов моды удачных, безусловно, больше: над этим трудится огромный высокопрофессиональный коллектив. Однако и у менее престижных марок случаются не только падения, но и находки, и озарения, и удачи, черт их возьми. Прекрасно мужское кожаное пальто со стриженым мехом от Dolce & Gabbana, но без теплой, сквозняконепроницаемой кофтюльки We в нем может быть прохладно.


6. В деловом костюме следует выдерживать спокойную ровную гамму.


Разумеется, следует, если недавно, весело и с шутками, вы отметили свое шестидесятилетие. Взгляните на французов, итальянцев и даже немцев при исполнении - там такой цыганский табор! Основной вектор: сочетание голубого, в том числе подозрительных лазоревых оттенков, с желтым, в том числе едчайшим. К голубой рубашке - желтый галстук. К желтой рубашке - голубой. А какое количество салютов, костров, клоунов, тигров и каких-то странных русалок изображено на галстуках!..


7. Лондон - столица мировой моды.


Трудно найти город, менее подходящий для модного шопинга, чем столица бывшей Британской империи.


Знаменитая Оксфорд-стрит - собрание китайского ширпотреба по очевидно завышенным ценам. Marks & Spencer - универмаг с широчайшим выбором мужской одежды абсолютно неносибельного кроя от производителей второго и третьего ранга. Harrods и улицы Бонд - Старая и Новая - с их бутиками grandes marques дико дороги. Резюме, в Лондон надо ехать только за индпошивом D&G, Versace Jeans Couture, Armani Jeans, Gianfranco Ferre


8. Jeans хороши настолько, что их можно носить лейблами напоказ.


Оставим в стороне вопрос, насколько вообще уместно афишировать марку, а значит, и цену одежды. В нашей пока еще дикарской стране вполне очевидный ответ на него многих не устроит. D&G, Versace Jeans Couture, Armani Jeans, Gianfranco Ferre ieans - это вторые линии известных марок, признанные и качественные, однако они не могут выступать символами достатка, «уровня». Dolce & Gabbana, Armani, Gianfranco Ferre, Prada и им подобные об уровне, если уж так приспичило, могут сказать много больше.


9. Если не умеешь одеваться, одевайся в черное.


Достаточно распространенное заблуждение, перешедшее в мужской арсенал от женщин. Но если черная одежда на женщине действительно может скрыть некоторые недостатки фигуры, а также оплошности по части вкуса, то у мужчин все наоборот: неловкий черный костюм на мужчине - просто катастрофа. Одеть мужчину во все черное так, чтобы он выглядел безупречно - задача наисерьезнейшая. Так что, если нет возможности экспериментировать с цветом, лучше носить летом белое, а зимой серое. Как в песенке про «два веселых гуся».


10. В Москве одежду покупать нельзя, потому что дорого.


Добротная, тем более модная вещь не может стоить три копейки по определению. Известно, что в России вещи от мировых производителей стоят несколько дороже, чем на Западе ввозные пошлины и транспортные расходы. Однако, во-первых, в сезон распродаж эта разница почти незаметна, а во-вторых, у крупных сетей и некоторых мультибрендовых бутиков «с репутацией» уже открылись так называемые стоки - магазины, в которые поступает нераспроданный в основных точках товар. Цены в таких магазинах более чем щадящие. Не говоря уже о том, что не надо тратиться на билет в Париж или Милан.